Сайт | Пользователи | Кто в онлайне? | Поиск
AKPOCC Форум » ОСНОВНЫЕ ФОРУМЫ » ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ » DVD Rip
 Логин
 Пароль
 Регистрация :: Забыли пароль?
Страницы: (15) « ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] » ответить новая тема новое голосование
 Тема: DVD Rip « Предыдущая тема | Следующая тема » 
Armed 
Cheater
http://static.t-ru.org/avatars/2/47/13089947.jpg
 Сообщений: 2498
 Автор
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Думаю, что будет полезно перепостить Esc'а так как его советы уже давно затерялись в этой теме.

--------------------------------------------------------------------------------

Зачем нужен DVD Decryptor?

1. Теоретически может быть защита. Практически у вас наверняка пиратка, но теоретически может быть защита. Поэтому переписывать вобы напрямую никогда не рекомендуется. Я использую DVD Decrypter. Эта программа настолько хороша, что её запретили. :smile:

2. Интересующая вас программа (так называются элементы дивиди, не путайте с софтовыми программами) может оказаться разбита на несколько файлов. И наоборот, в файлах может оказаться ненужные вам менюшкии и прочее. DVD Decrypter решает и эту проблему. Используйте Mode = IFO.

Шаг 1. DVD Decryptor Программа для собственно рипа данных с DVD, то есть переписывания со снятием защиты.
Есть гораздо более свежие программы, но они платные, их ломать надо. А лень. С этой же у меня с этой пока ни разу не возникло затыков. Так что в 99% случаев она всех устроит. Главная её проблема - отсутствие предпросмотра, так что прихоится ориентироваться по длине программ. Программой в данном контексте называется любой законченный кусок видео: эпизод аниме, превьюшка или реклама.

Сотрим на прикреплённую картинку. В меню Mode убеждаемся, что галка стоит напротив слова IFO. В Source должен быть выбран ваш DVD-привод. В Destination указываете, где будет рабочая директория. Места вам понадобится, сами понимаете, прилично. От 4 до 8 гигов под vob-ы, плюс сколько-то под сами рипы и промежуточные файлы.

Теперь надо выбрать, что рипать. Декриптер по умолчанию выберет самую длинную программу, справедливо предполагая, что вы хотите рипнуть в первую очередь именно её. Если вы желаете прихватить пару дополнительных программ (например чистый опенинг), за ними придётся поохотиться. Предпросмотра, как я уже сказал, тут нет. Я обычно заранее смотрю диск в каком-нибудь плеере и запоминаю длину нужных мне программ. Потом отыскиваю их по длине в этом списке. PGC в списке справа - это программа и есть. Имейте в виду, что пока запущен Декриптер, никакие плееры вам диск проиграть скорее всего не смогут, поскольку Декриптер что-то там меняет в доступе для взлома различной защиты. Так что готовьте список заранее, а не как это делаю я: постоянно запуская и вырубая то Декриптер, то МПЦ.

Как только всё отыскали, алгоритм дальше простой. Выбрали программу справа, нажали большую красивую кнопку внизу, погуляли. Повторить при желании с другой программой.

Если вы дерёте различные PGC внутри одного VTS, сохраняемые файлы будут иметь одинаковые имена по умолчанию. Ничего страшного, вам будет показано окошечко, в котором вы сможете их переименовать.

Результатом рипа одной программы служит некоторое количество файлов на диске с расширением vob, один с расширением ifo и ещё один txt. В текстовом файле вы найдёте описания потоков, что может пригодиться для определения впоследствии, какой именно звуковой файл вам нужно конвертировать.

Подробнее тут

--------------------------------------------------------------------------------

Допустим, вы скопировали всё на локалку. Что теперь?

Для следующего шага нам нужен пакет DGMPGDec, по-хорошему состоящий лишь из утилиты DGIndex.exe и библиотеки DGDecode.dll. Инсталлировать пакет не надо. Я обычно создаю ему директорию C:\Program Files\DGMPGDec и распаковываю туда архив.

Алгоритм работы:
1. Запустить DGIndex.exe.
2. File -> Open.
3. Выбрать все нужные вобы. Если что-то не так получилось, в открывшемся окошке File List можно индивидуально подправить.
4. Ok. В титульной полоске должны появиться всякие слова.

(1) - имя VOB-а, на котором вы сейчас находитесь.
(2) - его истинное разрешение.
(3) - порядковый номер этого VOB-а в списке выбранных вами.
(4) - ваша текущая позиция (самая важная информация!)
5. Нажмите F5. Программа начнёт анализ содержимого. Справа появится окошечко, в котором будет вся обнаруженная информация.

Что нас в первую очередь интересует? Aspect Ratio - тот, к которому надо будет преобразовать. Frame Rate в пояснении не нуждается. Video Type может быть NTSC или PAL. Frame Type - если он Progressive, то вам очень повезло. Если Interlaced, то не повезло. А вот насколько, это выявит дальнейшее изучение. Но интерлейс вам обеспечен. Если Film (который мне давно уже не попадался), то надо сделать превью (F5) от начала и до конца. Film часто бывает с процентами. Если окажется чистый Film, то можно воспользоваться галкой Video -> Field Operation - Forced Film. И тогда оно вам сразу уберёт интерлейс и восстановит прогрессивное видео. Если Film на сколько-то процентов, то уже начинается риск, что интерлейс сдвинулся и лучше сделать вид, что у вас Interlaced видео.
6. По умолчанию все опции выставлены куда надо. Ну почти. Вот что использую я:
Меню Video:
iDCT Algorithm = Skal SSE MMX
Field Operation = Honor Pulldown Flags
YUV -> RGB = PC Scale
Меню Audio:
Output Method = Demux All Tracks. Это значит, что вы экспортируете все имеющиеся звуковые дорожки. Это гораздо надёжнее, чем пытаться сэкономить сотню мегабайт и выбирать только нужную дорожку. Потому что я вам гарантирую, когда-нибудь вы забудете её переключить.
Меню Options:
Тут я вам рекомендую снять галку Use Full Paths. И хранить все файлы рип-проекта в одной директории. Тогда в случае чего вы сможете этот проект перемещать с места на место, он не буде привязан к старому пути.
AVS Template - эту конфету я сам только что нашёл и пребываю в восторге. Автоматическая генерация авс-скрипта, что ещё нужно для счастья?! Идём и создаём в директории, куда сунули DGIndex файл template.avs, в который пишем следующие вещи:
Исходный код

LoadPlugin("C:\Program Files\DGMPGDec\DGDecode.dll")
mpeg2source("(два подчёркивания)vid(два подчёркивания)")
tfm(d2v="(два подчёркивания)vid(два подчёркивания)")
tdecimate(mode=1)
#crop(8,0,-8,0)
LanczosResize(640,480)
#LanczosResize(704,396)
Undot()
VagueDenoiser(threshold=1.5,method=1,nsteps=6,chromaT=2.0)

Потом он нам пригодится.
Внимание: тупой форумный движок за что-то страшно невзлюбил двойные подчёркивания, поэтому их пришлось заменить словами в скобках. Когда будете писать в файл, замените обратно на два символа подчёркивания.

7. Теперь что? Теперь надо выделить кусок для рипа. Выделенный кусок отпечается на нижнем ползунке серой полоской. По умолчанию выбрано всё, что вы загрузили. Чтобы откусить кусочек, надо встать на первый нужный кадр и нажать Home, потом встать на первый ненужный кадр и нажать End. Всё как в дабе! Причём за эту схожесть благодарите лично меня. Автор почему-то сам не додумался, у него раньше можно было это сделать только кнопочками со скобками. Я его попросил добавить горячие клавиши.
8. А теперь очень важная часть. Великая наука, как правильно порезать. Тут тоже есть свой аналог ключевых кадров. :))) А именно, резать лучше всего по границе Cell-ов, тех самых, что торчат в титуле окна в самом конце. Их наличие там - результат ещё одного компромисса, которого мне удалось достигнуть с автором программы. Дело в том, что он явный идеалист. И в какой-то момент его стукнуло, что всю информацию в окошке Information он может корректно показывать только при плавно бегущем превью. Если же вы потаскаете бегунок мышкой и встанете в случайную точку, то он уже всю информацию корректно показать не может. И он начал просто закрывать окно в случае ручного позиционирования. Чем лишил нас возможности аккуратного разрезания. Я начал лить горькие слёзы на doom9, и он предложил вот такое решение с выводом текущей позиции в заголовок.
Поэтому алгоритм разрезания будет следующий. Мышкой таскаете бегунок, ищите примерно начало нужного куска. Встаёте чуть раньше. Начинаете нажимать стрелку вправо, и пошагово идти к точке разрезания, пока не увидите, как значение Cell в заголовке сменилось на другое. Это и есть оптимальная для разрезания точка. Нажимаете Home. Точно также находите конец. Нажимаете End. Обратите внимание, что если проскочили нужную точку, просто нажать стрелку влево не рекомендуется. Пробегите на несколько шагов обратно влево, и снова двигайтесь вправо к точке разреза.
Теперь ваш кусок выделен внизу серым цветом. Не вздумайте пытаться перейти в начало и конец клавишами [ и ]. Они дублируют Home и End. К сожалению, начало и конец выделения нельзя найти горячей клавишей после того, как ты его поставил.
9. Нажимаем F4, вводим какое-то название для вырезаемого куска и ждём. Я обычно пишу название аниме вкратце и номер эпизода. Например, Requiem 11. После чего ждём. Результатом работы будут следующие файлы на диске:
"Requiem 11.d2v" - это индексный файл для vob-а. Видео осталось там, но мы его разметили для удобного доступа Ависинту. Весит файл d2v очень мало.
"Requiem 11.avs" - скрипт созданный на основе нашего шаблона. Будет активно использован позднее.
Один или больше файлов вида
"Requiem 11 T01 2_0ch 192Kbps DELAY 0ms.ac3"
Это звуковые дорожки. Разберём смысл их названий.
Requiem 11 - это заданное вами имя.
T01 - порядковый номер дорожки.
2_0ch - количество каналов, в данном случае стерео.
192Kbps - конечно же битрейт.
DELAY 0ms - задержка в миллисекундах. Самый важный параметр. Аудио никогда не совпадает полностью с видео. И тоже может быть порезано только по каким-то своим блокам. Поэтому кусок отрезанного видео и кусок отрезанного аудио часто не совпадают по точке начала, отчего и возникает цифра delay, который, к слову, может быть как положительный, так и отрицательный.
ac3 - формат аудио.

Уф. Такая простая операция, а как долго пришлось описывать. Но теперь осталось только разобраться с ависинтом и звуком.

http://forums.akross.ru/cgi-bin/ikonboard.cgi?act=ST;f=2;t=3265;st=30

--------------------------------------------------------------------------------

3. Если это копия с американского релиза, то будет NTSC c фреймрейтом 29.97. И мы имеем гарантированный телесайн с интерлейсом. Чтобы его удалить, нужны специальные приёмы, которые как правило делают программы по рипу, но совершенно не делают программы редактирования видео.

Объясняю основы телесайна.

Есть кино, сделанное с 24 кадра в секунду. Это стандарт такой, их практически все делают с таким фреймрейтом, неважно игровой фильм или рисованый. Когда говорят, что в аниме использовался фреймрейт ниже, то это означает, что некоторые кадры использовали больше одного раза. Это часто случается, экономят на отрисовке. Сами можете убедиться, что на статичных сценах один и тот же кадр может быть на 3 фреймах без изменений. Но кадр повторили 3 раза, а фреймрейт всё равно 24 кадра в секунду.

Теперь надо издать это дело на NTSC. Там фреймрейт должен быть 29.97. А ещё точнее, он должен быть 30000:1001. Для чего было нужно так извращаться? Это было связано с кучей всяких факторов при разработке стандартов телевизионного вещания. Напоминаю, что NTSC был разработан в 40-50-х годах как телевизионный стандарт, а не для DVD. Начнём издалека.

В электросети, как вам известно, живёт ток переменного напряжения. Раз есть переменное напряжение, значит есть его частота. Частота тока в американских розетках 60 гц. При тогдашнем уровне технологий самым простым способом избежать на экране ЭЛТ-телевизора наводок от электросети было приравнять частоту развёртки к частоте тока. То есть луч электронной пушки должен был пробегать по экрану 60 раз в секунду или как-то пропорционально этому. Но с одной стороны пропускная способность эфирного вещания не тянула такого количества информации, а с другой стороны понизить частоту развёртки было нельзя ибо при 30 гц на экране телевизора наблюдалось оцень заметное мерцание. Тогда народ придумал поля, те самые fields, которые нас до сих пор преследуют в редакторах. Поле есть совокупность все чётных или всех нечётных строк кадра. Соответственно, передавали изображение, разбив его по полям, пушка отрисовывала кадр за 2 прохода, сначала нечётные поля потом чётные, в итоге получалось 30 полных кадров в секунду. Так этот фреймрейт и стал стандартом для систем NTSC. А такое видео назвали interlaced, то есть переплетённое, ибо изображение в нём получалось как на ткани с рисунком, переплетением ниток, то есть чётных и нечётных строк.

Теперь вернёмся к вопросу, как нам из 24 кадров получить 30. Поделив на общий множитель получаем, что фактически нужно 4 кадра превратить в 5. Можно размножить какие-то кадры. Но тогда очень заметно будет дёрганье. Ведь дупликация кадра - это замедление видео в 2 раза. И происходить оно будет 6 раз в секунду, очень заметно для глаза. Вспоминаем про поля. Если мы храним и показываем видео по полям, то нам начхать на целостность кадров. Множить кадры мы станем тоже раздельно по полям!

Возьмём 4 кадра: A, B, C, D. Разобьём их на поля: A1:A2, B1:B2, C1:C2, D1:D2. Перемешаем следующим образом: A1:A2, B1:B2, B1:C2, C1:D2, D1:D2. Получили 5 кадров из 4, при этом замедление размыто во времени, так что оно как бы случается в 2 раза чаще и замедляется как бы не в 2 раза, а всего в полтора. То есть гораздо менее заметно глазу. Особенно если смотришь на старом телевизоре с электронно-лучевой трубкой. Вот только редактировать такое изображение не очень весело, правда? Да и просто смотреть на компе, ибо в нем нет фокуса с чересстрочной развёрткой. В телевизоре фокус работал из-за того, что одна строчка видео всегда равнялась одному "пикселю" телевизора, а частота развёртки всегда была пропорциональна фреймрейту. На компьютере это не так, изображение всегда прогрессивное, все строчки-полосочки как на ладони.

Что делать? Два варианта: смешивать поля в кадры (deinterlace) или пытаться восстановить целые кадры (IVTC). Если применять деинтерлейс, что вы получите например на 3-м кадре из нашего примера? Были полноценные кадры B и C. Мы их побиля на поля, то есть фактически сделали им resize по вертикали самым грубым методом выкидывания половины пикселей, никакого сглаживания. Потом растянули обратно таким же методом (разумеется получили лесенки). Потом смешали между собой с прозрачностью 50%. Ну потом может попытались пригладить результат, как могли. Но выйдет всё равно кака, как ни пытайтесь потом сглаживать. Потеряная информация есть потеряная информация.

Что делает IVTC? Он пытается пошарить по соседним кадрам в поисках настоящей второй половинки! Допустим, он берёт за основу верхнее поле, пытается найти соответствующее ему нижнее и склеить их обратно в целый кадр. И делает это успешно. Что мы получаем тогда на выходе? Держим в уме тот факт, что оно берёт верхнее поле из кадра и ищет ему пару. Количество кадров остаётся то же! То есть на выходе имеем A, B, B, C, D. Один кадр лишний. Вот для этого нам и нужен процесс децимации (decimate). Он ищет среди 5 кадров 2 самых похожих и выбрасывает один из них. И вот тогда-то наше видео из 29.97 превращается в 29.97/5*4 = 23.976. Совсем по-хорошему, дабы восстановить как оно было изначально, это видео теперь надлежит ускорить до 24 кадров в секунду и пропорционально ускорить звук в 24/23.976 = 1.001 раз. Но в реальной жизни таким геморроем никто не страдает, и так нормально всё смотрится.

http://forums.akross.ru/cgi-bin/ikonboard.cgi?act=ST;f=2;t=3265;st=75

--------------------------------------------------------------------------------

Avisynth: скачать, инструкция, руководство, плагины

После получения d2v файла делаем следующее:
1) Убеждаемся, что в папке Plugins Avisynth-а лежат файлы: DGDecode.dll (берется из папки DGIndex-а), и TIVTC.dll
2) Пишем скрипт в блокноте, с изменением расширения txt на avs - должен лежать в одной папке с файлом d2v, либо придется прописывать путь к файлу d2v при его открытии.

Итоговый скрипт Ависинта для NTSC:
Mpeg2Source ("имяфайла.d2v") - открыть файл из DGIndex (29.97 fps, чересстрочное видео)
TFM (d2v="имяфайла.d2v", mode=5, pp=7) - убрать перемешку полей (29.97 fps, прогрессивное видео)
TDecimate (mode=1) - убрать повторяющиеся кадры (23.976 fps, прогрессивное видео)
AssumeFPS("film") - увеличить частоту, если нужны идеальные 24 fps, например для состыковки с PAL

Итоговый скрипт Ависинта для PAL:
Mpeg2Source ("имяфайла.d2v") - открыть файл из DGIndex (25 fps, чересстрочное видео)
TFM (d2v="имяфайла.d2v", mode=5, pp=7) - убрать чересстрочность (25 fps, прогрессивное видео)
TDecimate (cycle=25) - убрать повторяющиеся кадры (24 fps, прогрессивное видео)

Для справки параметры TFM
Цитата
order" — порядок полей (0 — BFF, 1 — TFF, -1 = из AviSynth, по умолчанию);
"mode" — режим от 0 до 6, грубо чем больше, тем больше соседних полей пробуется, и еще специальный режим 7, по умолчанию =1 (два соседних поля и одно следующее при неудаче);
"PP" — пост-обработка, от 0 до 7, что делать с плохими кадрами (с гребенкой) при неуспехе подбора полей, имеется в виду возможность попиксельного деинтерлейса (0 — без обработки, 1 — искать плохие, выводить подсказку, но не обрабатывать, 2 — простой деинтерлейс смешением, 3 — простой деинтерлейс кубической интерполяцией, 4 — простой деинтерлейс с улучшенными краями (ELA), 5 — адаптивный к движению деинтерлейс смешением, 6 — адаптивный к движению деинтерлейс кубической интерполяцией, 7 — адаптивный к движению деинтерлейс с улучшенными краями (ELA), по умолчанию = 6).                      


--------------------------------------------------------------------------------

4. Любой видео на DVD имеет разрешение 720 на 480, если это NTSC, и 720 на 576, если это PAL. Аспект у них 3:2 и 5:4 соответственно. Это не означает, что вам можно иметь такой же. Там же, на двд есть информация об истинном аспекте. И при проигрывании изображение будет растянуто до 4:3, 16:9, 1.85:1, 2.35:1 или что там написано на обложке. Вам это надо сделать самостоятельно. Опять же, все программы (софт) по рипу подумали об этом за вас.

Следующие действия по обработке исходника можно смотреть тут под пунктами: Черные полосы, Разрешение, Анаморф, Фильтры; учитывая, что полученные строчки должны быть первые в скрипте, вместо DSS2.


Исправил(а): Armed, 21 сентября 2015, 07:52

--------------
Если один человек общается с воображаемым другом - он шизофреник, если много человек общается - это религия
Отправлено: 01 сентября 2015, 15:20 | Зарегистрирован: 29 января 2006
 210 ответов после 05 ноября 2006, 03:59 « Предыдущая тема | Следующая тема » 
  [ Подписаться на тему :: Отправить тему на email :: Версия для принтера ]ответить новая тема новое голосование  
  Страницы: (15) « ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] »
AKPOCC Форум » ОСНОВНЫЕ ФОРУМЫ » ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ » DVD Rip


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100     Яндекс.Метрика