Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема: Scale (upsize) в After Effects
автор: Aggressor

сообщение оставил Aggressor , 17 января 2008, 14:00
Собственно, сабж. Если скейлить слой, то примерно на 200% появляются очень заметные артефакты. Алгоритм скейла АЕ похож на билинейник или бикубик в лучшем случае, и что странно, разработчиков это вполне устраивает и прикручивать тот же lanczos они не собираются. Не верю, что никому не приходило в голову на это пожаловаться- по-моему, проблема довольно-таки актуальная (АЕ даже даунсайзом слегка гробит качество).
В клипах часто приходится скейлить на 400-700%. Соответственно, стал искать плаги, которые позволяют это делать качественнее стандартных АЕшных скейлеров. Давайте в этой темке делиться найденными решениями.
Мои варианты:
1) Digital Anarchy ReSizer- использует Lanczos, показывает хорошие результаты вплоть до 800%. Недостатки- для хороших результатов надо долго ковырять его настройки, я даже связывал их выражениями друг с другом; применяется не на слой видео, а на корректировочный (без прекомпозов работать нереально); крайне неудобен в работе.
2) The Deemon SuperResolution - по утверждению автора, анализирует соседние кадры и таким образом скейлит еще более качественно. Действительно, картинка очень красивая. Недостатки- отсутсвие "будильника" на свойстве "скейл", что напрочь перебивает все его достоинства.
И как ни странно, больше я аналогов не нашел. А в АМВ и M@Dах часто вижу лесенки и квадратики от стандартных скейлеров. Кто как решает проблему?

сообщение оставил Darius GQ , 17 января 2008, 14:25
motion blur  :smile:
сообщение оставил RatKiller , 17 января 2008, 14:27
Aggressor
Ищу ХД-исходники =) Ну или как можно большее качество. А вообще закрываю косяки фильтрами разными. Без фильтров многое выглядит ужасно =)

Цитата (Aggressor @ 17 января 2008, 14:00)
без прекомпозов работать нереально

Это истина АЕ. Если ее не понимать, нечего и пытаться =)
Корректировочные слои тоже не для галочки сделаны.
Так что это минусом это не назвать =).

сообщение оставил Aggressor , 17 января 2008, 16:32
Цитата (Darius GQ @ 17 января 2008, 13:25)
motion blur

Эм... может, просто blur?
Согласен, это частично решает проблему, но иногда хочется получить четкие детали. Если бы это было невозможно в принципе- шут с ним, но в том же ВД я спокойно получаю нужный результат, а в АЕ, видите ли, не могу- вот что меня беспокоит )

RatKiller
Да, качественные исходники рулят, тут не поспоришь. Но даже если не считать недостатками то, что ты сказал- все равно этот плаг неудобный в работе и к тому же глюкавенький )

Мне хотелось бы услышать про аналоги тех плагинов, которые я назвал в первом посте. Я до сих пор не верю, что глючный ReSizer- венец творения в этом вопросе ))

сообщение оставил RatKiller , 17 января 2008, 17:41
Aggressor
А ты уверен что у тебя Full превью мод выставлен? =)
Может просто у меня не было необходимости скейлить на 500-700%, но на 200-300 вполне нормально и обычным скейлом.
Кстати в АЕ и цветокоррекция работает иначе, нежели в том же фотошопе. Это так, к размышлениям.

Цитата (Aggressor @ 17 января 2008, 16:32)
Эм... может, просто blur?

вот я о том же)


Цитата (Darius GQ @ 17 января 2008, 14:25)
motion blur

где он тебе помогал? =)

Цитата (Aggressor @ 17 января 2008, 16:32)
в том же ВД я спокойно получаю нужный результат,

Вот и делай там, а потом анкомпрессами закидывай АЕ =)

сообщение оставил tan_elorn , 17 января 2008, 18:24
Aggressor попробуй Red Giant InstantHD
сообщение оставил Darius GQ , 17 января 2008, 19:01
Цитата (RatKiller @ 17 января 2008, 17:41)
где он тебе помогал? =)

...вот приеду ф питер, покажу на примере спойла млин....

сообщение оставил Interstellar Province , 23 сентября 2010, 01:13
Есть какой-либо прогресс с тех пор? Интересует совместимость с CS5, конечно. ХД-исходники тоже скейлить приходится...
сообщение оставил trampler , 23 сентября 2010, 01:41
Interstellar Province
в ае врядли.. а так: апскейл исходника в синте через EEDI2.TurnLeft.EEDI2.TurnRight + aWarpSharp, или разложение видео на секвенцию и их batch-обработка в Reshade с последующим сбором в avi.
последний метод самый качественный из мне известных..
из аешных пробовал Digital Anarchy, но ланкзос это фигня, хоть и лучше встроенного бикубика.
Deemon SuperResolution надо попробовать, хотя я не понимаю, как темпоральные данные могут помочь интерполяции..



сообщение оставил Aggressor , 23 сентября 2010, 09:55
Цитата (trampler @ 23 сентября 2010, 00:41)
Deemon SuperResolution надо попробовать

Пробовал, действительно крутая штука (лучше тёрнов в обе стороны). Но очень нехватает кифреймов для плавного масштабирования.

сообщение оставил aZZa , 23 сентября 2010, 11:46
Aggressor
А если в прекомп и даунскейлом - норм будет?

сообщение оставил Aggressor , 23 сентября 2010, 12:05
aZZa, в 7м АЕ были лесенки, в новых не пробовал. Вообще вопрос сам по себе как-то свернулся, т.к. сейчас ТВ-рипы любой анимехи можно найти в HD-разрешении, не говоря уже о том, что параллельно с ДВД почти всё выходит на БД.
сообщение оставил aZZa , 23 сентября 2010, 12:18
Aggressor
Просто частенько в клипах использую зум, хотелось бы улучшить его качество. А то, что исходник исзначально в HD это понятно. Но для зума нужно управление кейфрэймами, вот и интересуюсь, если фрагмент сначала заапскейлить с помощью Deemon SuperResolution до максимально необходимого зума, потом прекомп, и уже эту композицию уменьшать стандарным зумом. На сколько это будет лучше увеличения стандартным зумом.

сообщение оставил Aggressor , 23 сентября 2010, 12:40
aZZa
Зависит от степени скейла. Если до 150%, то стандартный, пожалуй, будет лучше, если выше — наоборот. 150% взято от балды, нужно тестить (к тому же это зависит от разрешения сорца/проекта).

сообщение оставил Nicotine , 23 сентября 2010, 16:42
Можно посильнее заскейлить нужный слой, и подложить под исходный в прекомпоз или привязать просто. Потом при  зумах - смотреть где качество начинает сильно жеватся и скидывать кейфреймами по желанию опасити верхнего слоя. Это если я понял в чем проблема, не юзал подобные плаги  :eat:
сообщение оставил trampler , 23 сентября 2010, 16:45
Nicotine менять зумы через опасити будет не найс имхо.. они довольно сильно отличаются.
хотя первая мысль тоже об этом была.
мб через твикстор, но это уже за гранью задротсва, лол.



сообщение оставил Nicotine , 23 сентября 2010, 16:51
Цитата
Nicotine менять зумы через опасити будет не найс имхо.. они довольно сильно отличаются.

Ну дык где зум там и движение, а значит моушенблюр...при полете один фиг подмена не палится а при достижения зума уже будет подложка будет лежать...хотя это скорее только к быстрым зумам.

сообщение оставил trampler , 23 сентября 2010, 17:30
ну вообще да, должно прокатить. осталось доказать превосходство над или относительную идентичность суперрезолюшена другим методам..
сообщение оставил Interstellar Province , 24 сентября 2010, 00:40
Цитата (Aggressor @ 23 сентября 2010, 14:05)
сейчас ТВ-рипы любой анимехи можно найти в HD-разрешении, не говоря уже о том, что параллельно с ДВД почти всё выходит на БД.

Беда в том, что 95% онеме успели снять в дохэдэшную эпоху, и переиздавать как-то не торопятся...
Деинтерлейсер юзался при нарезке, хорошая штука, но за ней, как правило, необходим не только денойз, но и дебанд. Если скейлить нужно было менее, чем до 400%, использовал spline144resize.
Deemon SuperResolution можно, например, применить к большому числу копий слоя, задать зависимость в выражении для эффекта от номера в композиции, потом подрезать через крамеровский скрипт-секвенсор... Но уж всяко проще
Цитата
в прекомп и даунскейлом

или вовсе заблюрить, в самом деле. Раз все оно так как оно так, для большинства применений сойдет. К тому же, этот плаг, я так понял, на АЕ 10 не прикрутить. Red Giant InstantHD вроде вышел в х64, но нема пока, чтоб потестить.

сообщение оставил Aggressor , 24 сентября 2010, 10:16
Цитата (Interstellar Province @ 23 сентября 2010, 23:40)
Red Giant InstantHD вроде вышел в х64, но нема пока, чтоб потестить.
Я его тестил ещё в х32. Суксь.

сообщение оставил VirtualTT , 24 сентября 2010, 16:22
Есть интересный алгоритм адаптивного масштабирования. Он позволяет менять размеры изображения автоматически растягивая или сжимая разные ее части по-разному стараясь сохранить конфигурацию ключевых объектов. Это в первую очередь может быть полезно для коррекции соотношения сторон в кадре. Можно свободно переводить 4:3 в 16:9 и обратно ничего не обрезая и не опасаясь получить расплющенные/вытянутые лица. Вот приведу несколько примеров:
Легкий случай, один важный объект по центру и нейтральный фон:
< >

Пейзаж, тоже обрабатывается очень хорошо:
< >

Более сложный случай, тут без некоторой ручной подстройки не обойтись, хотя результат даже в автоматическом режиме выглядит лучше простого растяжения бикубиком:
< >

Ну и еще обратная операция, делаю из 16:9 4:3 или можно убрать ненужный кусок из кадра (заметьте, тут ничего не обрезалось):
< >

сообщение оставил Interstellar Province , 24 сентября 2010, 19:38
VirtualTT, ого. Хау ит воркс?
сообщение оставил aZZa , 24 сентября 2010, 20:13
Цитата
Есть интересный алгоритм адаптивного масштабирования.

И ВНЕЗАПНО эта фишечка уже есть в фотошопе CS5. см. Content-aware scaling
Но, думаю, нормально применить на аниме это не получится, т.к. слишком контрастные границы и искажения будут очень заметны.

Попробовал Reshade на секвенсе картинок и последующем преобразовании в видео. Не слишком запарно, а результат в разы лучше АЕшного зума. Пока это лучшее решение для меня.

сообщение оставил Artofeel , 24 сентября 2010, 20:21
VirtualTT
фигня какаята...изображение всеравно плющится, просто центр плющит меньше.

Я для апскейла пользовался PhotoZoom Pro, надо будет попробывать Reshade.

сообщение оставил VirtualTT , 24 сентября 2010, 21:01
Цитата (aZZa @ 24 сентября 2010, 20:13)
И ВНЕЗАПНО эта фишечка уже есть в фотошопе CS5. см. Content-aware scaling
Но, думаю, нормально применить на аниме это не получится, т.к. слишком контрастные границы и искажения будут очень заметны.

и ВНЕЗАПНО нет, я вообще не пользуюсь фотошопом. И Content-aware scaling в нем вроде еще в CS4 был добавлен. Однако это - liquid resize плагин для джимпа. По сравнению с фотошопом он куда более функционален и гибок в настройке. В т.ч. имеется возможность задавать не только маску для сохранения содержимого, но и для исключения и для поддержания "прямоты" линий. Непосредственной батч обработки последовательности изображений не предусмотрено (хотя по идее не так уж сложно написать подобный скриптик), применение масштабирования к одной картинке занимает всего пару кликов и позволяет добиться относительно высокой производительности и (особенно если на ходу подправлять) качества.

Цитата (aZZa @ 24 сентября 2010, 20:13)
Но, думаю, нормально применить на аниме это не получится, т.к. слишком контрастные границы и искажения будут очень заметны.

Я эти примеры и сделал чтобы показать возможность нормального применения этого метода для аниме. И хоть они и делались на скорую руку результат я считаю хорошим.

Цитата (Artofeel @ 24 сентября 2010, 20:21)
фигня какаята...изображение всеравно плющится, просто центр плющит меньше.

Это абсолютно не верно. На первых двух моих картинках так выходит оттого что собственно объект в центре находится. И при этом плющится не все изображение а только то, что можно. Я же специально добавил для сравнения картинки с простым ресайзом бикубиком чтобы было видно когда реально плющит. А на четвертой картинке вообще не разу не в центре.

сообщение оставил Aggressor , 24 сентября 2010, 21:17
VirtualTT, такой алгоритм сейчас тестируют на ютубах, а потом начнут вкручивать аппаратно в телевизоры, насколько я знаю. В тестовых роликах результаты просто отличные (особенно на чём-то с однородными бэкграундами вроде неба или океана).
С точки зрения аниме, по моему мнению, проще отказаться от использования архаичного 4х3 в проекте.

сообщение оставил VirtualTT , 24 сентября 2010, 21:23
В < этом > видео можно посмотреть как подобную технологию улучшают применительно к видео.

Ну допустим запросто отказаться от использования архаичного 4х3 в проекте проблематично, как же без добрых старых аниме вроде Slayers или NGE? А иметь ввиду подобный метод при работе над смешанным видео очень даже стоит, даже несмотря на существующие ограничения.



сообщение оставил trampler , 24 сентября 2010, 23:24
Цитата (aZZa @ 24 сентября 2010, 20:13)
И ВНЕЗАПНО эта фишечка уже есть в фотошопе CS5.
внезапно, эта фишечка уже давным-давно была в виде плага начиная с CS2) собсно её потом и купили адобовцы для полноценного встраивания. но как плаг для АЕ — хотеть! или это только для гимпа?
Цитата (aZZa @ 24 сентября 2010, 20:13)
Пока это лучшее решение для меня.
эй, это пока неочевидно ;)



сообщение оставил VirtualTT , 24 сентября 2010, 23:34
Пока что только в виде плагина для гимпа, но я полагаю, что появления плагина для видео будет закономерным.


сообщение оставил Artofeel , 23 ноября 2013, 13:26
кто-нибудь пользовался?
< http://ae.tutsplus.com/tutorials/workflow/a-look-at-the-new-detail-preserving-upscale >
насколько это круче nnedi3_rpow2+warpsharp комбо?

сообщение оставил Artofeel , 18 августа 2014, 13:22
Цитата (Artofeel @ 23 ноября 2013, 15:26)
http://ae.tutsplus.com/tutorials/workflow/a-look-at-the-new-detail-preserving-upscale

Итак, потестил это дело
Сравнивал с nnedi3
апскелил ровно в 2 раза, с дефольными настройками (nnedi3 без warpsharp'a)

< http://screenshotcomparison.com/comparison/88225 >
< http://screenshotcomparison.com/comparison/88227 >
< http://screenshotcomparison.com/comparison/88226 >

< все скрины >

как видно из скринов, AE'шный Detail-preserving Upscale довольно неплохо справляется и даже немного лучше nnedi3
хотя в Flowers Of Evil скрине, он вызывает небольшую "лесенку" на стенах
в итоге:
nnedi3 предоставляет гораздо больше настроек, и при определенном тюннинге _может-быть_ лучше.
Detail-preserving Upscale есть только одна настройка, уровень шарпа (подавлением шума лучше вообще не пользоватся). Но результат вполне хорош для "повседневного пользования", а главное это быстро, без каких то скриптов и прочего задродства.
Так что обновляемся друзья до CC версии AE, оно того стоит.

Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.